МТЗ 1221

Трактор МТЗ-1221 тягового класса 2,0 мощностью 95,6 кВт (130 л.с.) предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.
Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.
Тракторы Беларус-1221 имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.
Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.
Трансмиссия — отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:
усиленной муфты сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
сухих трехдисковых или "мокрых" (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
усиленных по диаметру полуосей конечных передач и корпуса заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.
Передний ведущий мост — портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Кабина — травмобезопасная с жестким каркасом из гнутых фасонных профилей, с вклеенными тонированными сферическими стеклами. Интерьер кабины — с использованием формованных обивок и панелей, ковров. Крыша кабины используется в качестве аварийного люка и размещения на ней вентиляционно-обогревательной системы, панели управления частью электрических приборов освещения и сигнализации, противосолнечного козырька, зеркала заднего обзора, радиоприемных устройств. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.
Гидронавесная система управляет работой трактора с навесными, полунавесными и прицепными сельхозорудиями и машинами. Трактор может быть оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой двух типов:
с автономным горизонтально расположенным силовым цилиндром или
с двумя встроенными в гидроподъемник вертикальными силовыми цилиндрами.
Обеспечивает высотный силовой, позиционный и смешанный способы регулирования глубины хода работы органа.
Система проста и доступна в обслуживании. Имеет гидрофицированные выводы для привода различных рабочих органов на агрегатируемых с/х машинах, имеет автономную систему фильтрации рабочей жидкости и подержания температурного режима. Емкость масляного бака достаточна для работы с гидрофицированными машинами, требующих большой отбор масла на привод рабочих органов.
Приспособлена к использованию как отечественных, так и импортных масел.
Задний ВОМ имеет независимый и синхронный привод. Двухскоростной независимый имеет 540 и 1000 об/мин, синхронный — 4,36 об/м-пути. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ- наряда. Управление ВОМ электрогидравлическое клавишей с пульта управления.
Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.
Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами
Заднее навесное трехточечное устройство обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.
В наборе тягово-сцепных устройств имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р ("Питон"), тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ, на которое возможна установка тягово-сцепных устройств других фирм- производителей.
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.
Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.
Обширная сфера использования тракторов Беларус 1221 в агрегате с различными машинами удовлетворяет потребности взыскательного потребителя, выполняя различные виды работ:
Растениеводство
основная обработка почвы;
поверхностная обработка почвы;
внесение удобрений;
химизация растений и защита;
возделывание и уборка зерновых;
возделывание и уборка картофеля;
возделывание и уборка кукурузы;
возделывание и уборка овощей;
уборка свеклы, льна, рапса и др. технических культур;
заготовка кормов;
транспортные и погрузоразгрузочные работы.
Животноводство
вывоз и внесение в почву жидких и твердых органических удобрений;
заготовка кормов на силос и сенаж;
подвоз к фермам заготовленных кормов в зимний, весенний и осенний периоды по труднопроходимым местам для обычных средств доставки;
приготовление и измельчение кормов.
Мелиорация и поливное земледелие
осушение переувлажненных земель
планировка осушенных земель и их обработка
подача воды насосами с приводом от ВОМ в оросительные системы
Коммунальное хозяйство
Дорожное строительство
Лесное хозяйство
Промышленные средства
Транспорт

Двигатель Дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Модель 260.2С Мощность, кВт (л.с.) 96 (130) Номинальная частота вращения, об/мин 2100 Число цилиндров 6 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125 Рабочий объем, л 7,12 Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166) Коэффициент запаса крутящего момента, % 20 Емкость топливного бака, л 160 Колесная база, мм 2760 Общая длина, мм 4950 Ширина, мм 2250 Высота по кабине, мм 2850 Колея, мм по передним колесам 1545-2265 по задним колесам 1500-1900 Дорожный просвет, мм под передним мостом 620 под задним мостом 465 Наименьший радиус поворота, м 5,3 Эксплуатационная масса, кг 5300 Размеры шин: передних колес 14,9R24 задних колес 18,4R38