Беларус 922

Универсально-пропашной трактор Беларус 922 предназначен для проведения работ широкого спектра. Он используется как в сельскохозяйственной, так и в коммунальной отрасли. Также трактор Беларус 922 может быть задействован при работе на стройплощадках и в лесном хозяйстве.

Это достигается за счет оснащения Беларус 922 всевозможными дополнительными устройствами. Существует более 69 наименований различных приспособлений и машин, способных агрегатироваться с моделью трактора 922. Таким образом, один трактор способен заменить большое количество узкоспециализированных машин. Это позволяет экономить средства, затрачиваемые на эксплуатационные расходы.

Все гидравлическое навесное оборудование, предназначенное для универсально-пропашного трактора Беларус 922, монтируется на универсальную раздельно-агрегатную гидронавенсую систему. Она оборудована гидроподъемником располагающим устройством, обеспечивающим силовое, позиционное и комбинированное регулирование положения орудия. Весьма существенным является то, что данная навесная система на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, обеспечивает большую грузоподъемность, что позволяет трактору 922 агрегатироваться с тяжеловесными устройствами. В комплектацию универсально-пропашного трактора Беларус 922 также входит поперечина и телескопические нижние тяги. Поперечина позволяет трактору 922 использовать полунавесные и прицепные сельскохозяйственные машины. Более того, трактор Беларус 922 способен работать с машинами без привода от ВОМ, за счет поперечины (ТСУ-1) на концах нижних тяг, а также с полуприцепными и прицепными машинами с приводом от ВОМ за счет регулируемой по высоте вилке (ТСУ-2). Кроме этого универсально-пропашной трактор Беларус 922 способен агрегатироваться с полуприцепными и прицепными машинами без привода от ВОМ, включая прицепы автомобильного типа за счет регулируемой по высоте вилке (ТСУ-3К).

Под капотом у модели 922 размещен экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245.5 с системой газотурбинного наддува и жидкостным охлаждением. Зажигание осуществляется за счет пусковой системы оборудованной двенадцативольтным стартером мощностью 3 кВт и электрофакельным подогревателем. Максимальная мощность равна 89 лошадиных сил.

Компоновка универсально-пропашного трактора Беларус 922 претерпела изменения (в сравнении с предыдущими моделями), что позволило уменьшить габарит трактора по высоте (2500 мм на шинах 16,9R30), улучшить развесовку (42% веса на передний мост). Топливный бак емкостью 125 литров расположен под полом и за задней стенкой кабины. Аннулирован литой корпус гидроагрегатов. Штампованный маслобак емкостью 30 литров расположен слева от топливного бака. Кабина Беларус 922 установлена ниже и смещена вперед. Распределитель вынесен из-под кабины Беларус 922 и был расположен справа от гидроподъемника. Воздушный фильтр двигателя со встроенным центробежным предварительным фильтром установлен в зоне перед радиатором с более благоприятным температурным режимом. Автономный маслобак ГОРУ расположен под капотом Беларус 922 (перед радиатором). Аккумуляторная батарея перенесена в зону перед радиатором.

Кабина Беларус 922 безопасная комфортабельная улучшенного дизайна, имеет меньшую высоту при сохранении эргономических параметров. При её создании были применены фасонные профили, позволяющие снизить количество штампованных деталей. Технология вклеенных теплопоглощающих стекол позволила добиться значительного улучшения обзорности с рабочего места водителя Беларус 922. Для облегчения доступа водителю трактора 922 на рабочее место значительно увеличили ширину дверного проема. Пластиковая крыша Беларус 922 выполнена по технологии, не требующей изготовления дорогостоящей технологической оснастки, что позволяет в дальнейшем купить Беларус 922 с несколькими вариантами крыши в зависимости от заказов покупателей. Интерьер кабины трактора 922 выполнен с использованием формованных шумопоглощающих панелей и литых ковров. Эффективная система вентиляции и отопления с забором воздуха в зоне боковых окон обеспечит комфортный микроклимат в кабине Беларус 922 и зимой, и летом.

Пост управления в Беларус 922 выполнен для обеспечения комфортных условий труда водителю и достижения максимального удобства управления. Попадая в кабину, водитель способен отрегулировать сиденье под свой вес и рост. Щиток приборов расположенный на рулевой колонке обеспечит удобство при работе. Для более легкого и непринужденного управления колесным трактором Беларус 922, гидростатические приводы тормозов и муфты сцепления оборудованы подвесными педалями. Управление коробкой передач осуществляется двумя рычагами. Рычаг стояночного тормоза под левую руку позволил разгрузить правый боковой пульт. Тросовый привод управления подачей топлива расположен на правой юбке щитка приборов. Также в базовой комплектации Беларус 922 имеется тросовое управление 3-х секционным распределителем, и тросовое управление гидроподъемником заднего навесного устройства. Ко всему прочему, в тракторе 922 предусмотрено электрогидравлическое управлением ВОМ, блокировкой дифференциала, редуктором (ускорителем) с помощью клавиш на правом боковом пульте.

Технические характеристики Беларус 922
Модель двигателяД-245.5, дизель с непосредственным впрыском
мощность двигателя, кВт (л.с.)65 (89)
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Трансмиссиясинхронизированная, 14 / 4
Скорость вперед / назад, км/ч2,59-38 / 5,0-13
Колесная формула4х4
Колея передних / задних колес, мм1420-1970 / 1500-1600, 1800-2100
Размеры шин передних / задних колеса360/70R24 / 15,5R38
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм4320 / 1970 / 2560
Задний ВОМ независимый I / II, об/мин540 / 1000
Задний ВОМ синхронный, об/мин пути3,5
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс4000
Масса эксплуатационная, кг4050