Беларус 1523

Универсально-пропашной трактор Беларус 1523 выполняет задачи широкого спектра. Это многообразие достигается за счет наличия большого количества различного навесного оборудования.

Таким образом, оснастив модель 1523, существует возможность её применения в сельскохозяйственной отрасли. Более того, эту модель можно применять в коммунальном и в лесном хозяйстве, а также задействовать на стройплощадках. Всего существует порядка 69 различных наименований дополнительного оборудования. Все это многообразие агрегатируемых устройств содействует расширению сферы применения этой техники. Таким образом, при использовании одной модели 1523 возможно сделать работу, на которую ранее требовались усилия нескольких единиц узкоспециализированной техники.

Все гидравлическое оборудование агрегатируемое с Беларус 1523монтируется на гидросистему. Эта система построена на базе узлов известной фирмы BOSCH. Она включает электрогидравлический регулятор и тросовое управление распределителем. Данная система обеспечивает силовой, позиционные и смешанный способ регулирования глубины хода рабочего органа. Отличительные качества гидронавесной системы (монтированной в модель 1523) заключаются в простом и не требовательном обслуживании, надежности и долговечности, а также в высоком уровне производительности и возможности использования различных масел (как отечественных, так и зарубежных марок). Располагая тремя парами гидровыводов, имея отбор рабочей жидкости для привода различных машин, данная система оборудована автономной системой фильтрации рабочей жидкости, а также устройством, поддерживающим температурный режим масла.

Под капотом у Беларус 1523 расположен экономичный шестицилиндровый дизельный двигатель 260.1 TURBO с системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива оборудованный жидкостным охлаждением. Конструкция двигателя позволяет при сжигании топлива выдавать до 50%КПД, что приводит к увеличению мощности трактора 1523, а также способствует более рациональному использованию топливной смеси. Коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%. Максимальная скорость передвижения этой модели равна 32,34 километрам в час. Переключение скоростей осуществляет механическая синхронизированная ступенчатая шестидиапазонная коробка передач (4/2) оборудованная синхронизированными муфтами.

Для обеспечения безопасности и комфорта в работе оператора, конструкторы оснастили Беларус 1523 всем необходимым. Безопасность обеспечивается за счет травмобезопасной кабины выполненной из гнутых фасонных профилей с вклеенными тонированными сферическими стеклами. В крыше модели 1523 размещен люк, а также вентиляционно-обогревательная система, панель управления частью электрических приборов освещения и сигнализации и радиоприемные устройства. Интерьер кабины у модели 1523 выполнен с применением формованных обивок и панелей, ковров. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток в режиме реверса.

Технические характеристики Беларус 1523
Двигатель260.1 TURBO, дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность, кВт (л.с.)114 (155)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Трансмиссиямеханическая, синхронизированная, ступенчатая, шестидиапазонная (4/2), число передач - 16/8 (24/12)
Скорость вперед / назад, км/ч1,73-32,34 / 2,7-15,50
Колесная формула4х4
Задний ВОМ Беларус 1523
независимый I / II, об/мин540 / 1000
синхронный, об/м пути4,36
Грузоподъемноcть навесной системы на оси шарниров нижних тяг, кгс7000
Габаритные размеры Беларус 1523
длина, мм4750
ширина, мм2250
высота, мм3000
Колея Беларус 1523
передних колес / задних колес1610-2150 / 1600-2440
Размеры шин Беларус 1523
передних колес420/70R24
задних колес520/70R38
Масса эксплуатационная, кг5000